Velosport(495) 223-43-28, (495) 223-44-28,
Профессиональный велосипедный магазин






  Новости спорта
  Новости магазина

 

Новости

17 ноября 2013
Тур де Франс-2014. Мнения о маршруте
увеличить

Маршрут Тур де Франс-2014 открыт, и теперь настаёт время обдумывать подготовку к Большой Петле и выстраивать гоночный календарь. Маршрут Тура охватил всё – и брусчатые северные классики, и знаменитые горные перевалы, и протяжённую разделку.

Вот что думают о предстоящем французском Гран-туре гонщики и спортивные директора.
 
Крис Фрум (Sky): «Мне нравится, маршрут многообещающий, в нём есть всего понемногу, что хорошо для Тура. Он именно такой, как нам нужно.

Брусчатка сделает гонку интересной, само собой. Для нас, гонщиков, этот этап немного рискованный, возможны всякие случайности, механические проблемы, и в каком-то смысле на раннем этапе будет гонка на выбывание. Я всегда стараюсь совершенствоваться, надеюсь, что опыт этого года поможет мне в следующем году. С La Planches des Belles Filles, которая возвращается в будущем году, у меня связаны особые чувства. (Прим. – Крис Фрум выиграл на этой вершине на 7-м этапе Тур де Франс-2012, это была первая победа Фрума на этапе Большой Петли). Думаю, такой этап всегда важен для претендентов на общий зачёт. Думаю, одной разделки достаточно, особенно такой протяжённой, свыше 50 км. Она преимущественно плоская, и определённо расставит всех по своим местам, там будут большие разрывы».

Дэйв Брэйлсфорд, менеджер команды Sky: «Чтобы выиграть Тур де Франс, на каждый выпуск этой гонки должна быть своя стратегия. Нельзя выиграть одну гонку, а потом продолжать по той же схеме.

Крис – такой же хороший горняк, как и любой другой,  и если он будет в той же форме как в этом году, горы будут нам выгодны. Но есть ещё длинная разделка, там будут большие разрывы, усталость станет важным фактором. К разделке нужно подойти в хорошей форме. Каждому захочется стартовать в индивидуальной разделке, имея запас времени, так что участники будут ехать агрессивно, что сделает гонку великолепной.

Не думаю, что этап с брусчаткой будет слишком опасным. Конечно, есть риск проколов и падений, но он один для всех. Гонка – это гонка, от нас зависит, чтобы мы подготовились к ней как можно лучше. Не забывайте, что Крис гонялся на маунтин-байке, в гонке на Играх Содружества в Мельбурне в 2006. Он маунтинбайкер приличного уровня, в прошлом он и на Париж-Рубэ принимал участие. Этап в классическом стиле на Гран-туре  не имеет ничего общего с однодневной классикой. Совсем. Это две разные гонки.

В этом году мы хотели хорошо проехать как Джиро, так и Тур. Возможно, в будущем поступим по-другому.

Например, примем участие в большем количестве гонок в США. У нашей команды крупный партнёр из США (21st Century Fox), так что мы можем сменить стратегию. Но всё ещё только будет обсуждаться.

Может быть, создав в этом году два состава Гран-туры, мы немного «обескровили» команду. Есть вероятность, что мы соберём всех наших лучших гонщиков в команде на Тур. Но пока мы ещё не знаем, сейчас даже ноябрь ещё не наступил».
 
Альберто Контадор (Saxo-Tinkoff): «Старт гонки может быть очень нервным, поэтому невозможно сделать какой-то вывод пока мы не пройдём три первых этапа. На маршруте всего одна разделка, и очень протяжённая. Хотя она единственная, я бы предпочёл что-то типа того, как было в этом году, когда разделок было несколько, а одна была с подъёмами. В общем, думаю, маршрут мне подходит, но самое важное, какими будут ноги, и как выйти на пик формы, потому что в остальном мало что изменится. Я не беспокоюсь о брусчатке, несмотря на риск падений и поломок.

Этот этап будет очень зрелищным для болельщиков и весьма нервным для нас. Я только надеюсь, что пройду через брусчатку хорошо. В 2010 на ней я потерял несколько секунд, на таких этапах самое главное – сохранять концентрацию».

Бьярне Риис, генеральный менеджер команды Saxo-Tinkoff: «Очень интересный маршрут. Конечно, мне хотелось бы видеть пролог, но в остальном в гонке будет великолепный набор. Я предвижу несколько потрясающих этапов, которые пройдут на фоне прекрасных пейзажей. 5-й этап с брусчаткой определённо стоит посмотреть. Как мы знаем из прошлого, велик риск, связанный с коварной дорогой, но это часть игры, мы воспринимаем это как вызов.

Альберто неплохо едет брусчатку. Ещё я с нетерпением жду, когда пелотон приедет в горный массив Вогезы (Vosges), который легко может посеять хаос в пелотоне. И, как всегда, Альпы предлагают нам несколько интересных ключевых этапов. Длинная разделка будет выгодна тем гонщикам, которые просто лучше подготовятся, у которых останется больше сил после долгой и тяжёлой гонки. В общем, я доволен маршрутом, который совсем не скучный. Фрум – основной фаворит, но на дистанции будет несколько гор, где горняки получат шанс выиграть у него время перед разделкой».

Алехандро Вальверде (Movistar): «Так как я сейчас в Японии, подробно маршрут не изучал, но, похоже, что дистанция мне очень подходит. Не только потому, что там одна разделка и она на предпоследнем этапе. Хотя она плоская, последняя индивидуальная гонка на время зависит от того, сколько энергии осталось у тебя в конце Тура. Маршрут выглядит сбалансированным. Старт в Англии мне тоже подходит, а на брусчатке, думаю, главной будет удача, так как могут быть проколы и завалы. Мы знаем почти все Альпы и Пиренеи, там мало что может удивить, но Тур - особенная гонка, и мы знаем, что его проходят день за днём, каждый этап может стать решающим. По поводу календаря гонок у меня ещё ничего не решено, мы будем думать, поеду ли я Джиро или Тур. Мне больше нравится Тур, но посмотрим, что будет лучше для команды».

Наиро Кинтана (Movistar): «Тур следующего года может быть очень нервным на первой неделе. Брусчатка может сделать гонку опасной и трудной.

Важно, чтобы с тобой с первых дней была сильная команда. Первые два горных финишах подходят под мои характеристики. Этапы в Альпах и Пиренеях очень интересные. О финише на Risoul у меня хорошие воспоминания, на Тур де л’Авенир в 2010 я выиграл там этап. Думаю, ключевыми будут пиренейские этапы, а также разделка. Она для силовых раздельщиков, разрывы будут большими. Будем разговаривать с Эусебио (Унсуэ), выбирать, что лучше для меня, что для Алехандро».

Эусебио Унсуэ, менеджер Movistar: «Думаю, в следующем году у нас будет особенный Тур, особенно в начале – без пролога, без индивидуальной гонки на время на первой неделе, без командной гонки, что всегда создавало разрывы, но гонка при этом шла менее нервно. Самое большое испытание, и, наверное, этап, который может преподнести самые неожиданные сюрпризы – это разделка в предпоследний день. Все эти факторы сделают начало Тура крайне нервозным и открытым, а главные фавориты не смогут проверить друг друга до 9-го дня гонки. На брусчатке напряжение будет ещё выше, первые 8 дней – это вопрос выживания. Каждый отмечает, что Вогезы будут важны, этот этап может быть опасным, так как это первый горный блок на гонке. Хотя подъёмы там короткие, они очень трудные. Но не думаю, что они будут решающими для финального подиума. Альпийские этапы не кажутся сложными по сравнению с пиренейскими и разделкой в Бержераке, которая для генеральной классификации станет решающей. Возможно, одной разделки в 54 км слишком мало, но то, что эту дистанцию придётся проехать за один день, да ещё он будет последним соревновательным, и отыграть время будет уже негде, делает этот этап самым важным.

Из-за всех этих факторов я на самом деле не знаю, подходит ли нам Тур больше или меньше. Пока наши планы не определены. Сейчас надо будет всё обсуждать с Наиро и Алехандро, думать, что для нас более удобно. На данный момент ничего неизвестно. Может быть, они оба будут на старте. Первое впечатление о маршруте говорит о том, что он подходит как для Наиро, так и для Алехандро».

Руй Кошта (в команде Lampre-Merida) в 2014: «Тур – всегда сложная гонка, быстрая, очень нервная.

Думаю, такой она будет с первых этапов в Англии, там трудностей добавит и ветер. Добавит напряжения и 5-й этап с брусчаткой. Тур для меня – нечто новое, я привык к недельным гонкам, однодневным. Но надеюсь, что буду в хорошей форме и смогу побороться за топ-10».

Юрген Ван ден Брёк (Lotto –Belisol): «Я не жалею, что разделка будет всего одна. И то, что она на предпоследнем этапе, означает, что чистые специалисты этой дисциплины часто уже не играют никакой роли. В конце разделки будет участок с подъёмом, что для них не слишком хорошо. Что касается меня, то разделка в конце гонки для меня является преимуществом. На этапе с брусчаткой главным будет постараться остаться целым и невредимым. Такие этапы всегда вызывают стресс. На горных этапах будут знаменитые вершины, многие из них я знаю, как  Pla d’Adet и Hautacam».

Марк Сержант, менеджер Lotto-Belisol: «Не считая этап с брусчаткой, в остальном маршрут Тура традиционный, хотя стартует гонка в Англии, и, конечно, это тоже нечто необычное. На этапе от Ипра до Аренберга Тур не выиграть, но потерять его можно.

Каждая команда со спринтером или претендентом на генеральную классификацию захочет находиться впереди. У нас, как у бельгийской команды, есть опыт для таких этапов, особенно с такими гонщиками как Рёландтс, Бак, Грайпель и Хансен. То, что Тур посетит нашу страну, особенно важно для нашей команды.

Поставив разделку в конце гонки, организаторы хотят держать напряжение как можно дольше. Давно не было такого, чтобы (на последней неделе) горный этап проводился в четверг, потом шёл равнинный этап, а затем разделка в субботу. А в общем, маршрут сбалансирован. Мы знаем большую часть гор по Туру и другим гонкам. Горный финиш на Risoul для Тура новый, но он был в маршруте Дофине. Слишком рано говорить о шансах Юргена Ван ден Брёка. Мы хотим вернуть его на высокий уровень, многодневки в начале сезона должны подготовить его к Туру».

Томас Фёклер (Europcar): «В этом году по-настоящему высоких гор, возможно, было больше. Но я не могу сказать, что этот Тур будет легче, чем прошлые выпуски. Возможно, то, что высокогорных этапов, особенно в Альпах, будет меньше, означает, что этапы в Вогезах станут более важными. Тур не тяжелее, чем в этом году, но и не легче. Опасных этапов будет достаточно. Когда на бумаге этап очень тяжёлый, команды и гонщики разрабатывают стратегию, едут более осторожно, и в итоге этап физически переносится легче, чем ожидается. С другой стороны, мы видели, что в этом году этап до Saint-Amand-Montrand (13-й этап разбил пелотон на эшелоны, и Алехандро Вальверде проиграл много времени в общем зачёте) физически оказался более тяжёлым, чем многие горные. Я надеюсь, что смогу найти форму, которая была у меня в 2012. И, возможно, на этапе до Bagnères-de-Luchon сработает пословица «Бог любит троицу».

Марк Кэвендиш (Omega Pharma – Quick-Step): «Второй раз в моей карьере Тур де Франс посетит Великобританию. Я никогда даже не думал, что смогу участвовать в таком дважды в течение 8 лет. Я невероятно взволнован, особенно из-за того, что первый этап сделан под спринтеров, и он финиширует в родном городе моей мамы, в Харрогейте. Многие из моей семьи всё ещё живут там, и в детстве я проводил в этом городе много времени. Так что я рад, что попробую побороться в спринте и это будет вторая попытка взять жёлтую майку. В этом году не сработало, но было бы замечательно надеть её в родном городе в 2014. 3-й этап тоже для спринтеров.

Он пройдёт в паре километров от моего дома, и я знаю те дороги очень хорошо. И финиш в Лондоне перед переездом во Францию будет символичным, а потом мы поедем в Бельгию, родную страну нашей команды Omega Pharma – Quick-Step. Мы будем предельно мотивированы, особенно на этапе с брусчаткой. Я становлюсь старше и не так нервничаю по поводу того, как доехать до Парижа. Я четыре раза побеждал на Елисейских Полях, в этом году не выиграл, но, уверен, мы вернёмся на будущий год и попытаемся взять его.

Это самая тяжёлая гонка на земле, самое трудное спортивное соревнование. Мне нравится, и я хочу на неё вернуться».

Тони Мартин (Omega Pharma – Quick-Step): «Хотя я не был на презентации в Париже, я следил за ней по телевизору. Я с нетерпением жду 54-километровой гонки на время, но надеялся, что там будет, по крайней мере, два таких этапа или даже командная гонка. Собираюсь сконцентрироваться на предпоследнем этапе».
Источник: velolive.com

Вернуться назад

Все Новости



Используете ли вы пульсометр во время тренировок?